Таким образом, российский рынок БАД показывает уверенную тенденцию наращивания объема внутреннего производства и замещения импортных поставок https://www.wildberries.ru/seller/630135 На маркетплейсах активно продавали свою продукцию компании Солгар с долей 11,1% (+30%), Эвалар – 10,1% (+32%) и Доппельгерц – 2,6% (+12%). Весной 2020 года аптеки получили возможность дистанционно торговать аптечным ассортиментом https://www.wildberries.ru/seller/630135 СанПин, запрещавший дистанционную продажу БАД, отменен с января 2021 года https://www.wildberries.ru/seller/630135 Это способствовало росту e-commerce канала и расширению рынков сбыта и аудитории за счет более молодых потребителей https://www.wildberries.ru/seller/630135 Вплоть до 2019 года отмечалась тенденция к сокращению доли отечественных БАД в общей структуре с 59,7% в 2016 году до 52,5% в 2019 году, однако, с 2020 года наблюдается постепенный рост российских БАД в общем объеме их продаж https://www.wildberries.ru/seller/630135 Наряду с этим, доля импортных БАД увеличилась с 40% в 2016 году до 47,5% в 2019 году https://www.wildberries.ru/seller/630135 Другими словами, за этот период сложно реализовывалась стратегия импортозамещения в фармации https://www.wildberries.ru/seller/630135 Начиная с 2020 года, доля импортных БАД постепенно сокращается https://www.wildberries.ru/seller/630135 В России существует общественная организация «Ассоциация биологически активных добавок и специализированных продуктов», одной из основных целей которой является создание единых требований для рынка БАД — для обеспечения безопасности и эффективности продуктов и защиты потребителей от недобросовестных производителей и некачественных БАД https://www.wildberries.ru/seller/630135 БАДы и цены https://www.wildberries.ru/seller/630135 Регистрация БАДов в России https://www.wildberries.ru/seller/630135
|